воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Секс-символ тысячелетия в Израиле

Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан В наши дни кого только не называют секс-символом. Этот почетный титул сильно девальвировался от столь частого употребления. Но если бы присваивалось звание «Секс-символ тысячелетия», то единственным претендентом на него был бы легендарный Дон-Жуан. Кстати, не такой уж «легендарный»: у этого великого любовника и распутника всех времен был реальный прототип – севильский гранд дон Хуан Тенорио.

Понятно, что этот обаятельный герой воспламенял воображение сотен поэтов, писателей и драматургов. В кого только не превращался Дон-Жуан в книгах и на сцене. Он успел даже побывать женщиной. Но все же самой знаменитой версией этого героя стала пьеса Мольера. Написанная в 1665 году, она, как водится, была запрещена и опубликована лишь спустя 18 лет. Великий комедиограф впервые избавил своего героя от «испанского» колорита, перенеся действие во Францию тех дней.

Эта пьеса ставилась бесчисленное число раз самыми знаменитыми режиссерами мира. И вот сейчас в рамках «Петербургского театрального сезона» спектакль по пьесе Мольера привозит в Израиль Санкт-Петербургский Академический Драматический Театр им. В. Ф. Комиссаржевской. Спектакль не просто громкий – он имел оглушительный успех. Достаточно сказать, что «Дон Жуан» был признан лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» сразу в пяти номинациях, в том числе номинаций «Лучшая режиссерская работа» и «Лучший спектакль».

Спектакль поставлен молодым, но уже знаменитым болгарским режиссером Александром Морфовым, который известен своими новаторскими интерпретациями самых классических сюжетов.

На этот раз пьеса Мольера обретает совершенно новое звучание, становится чрезвычайно актуальной и злободневной. Сознательно разрушая общеизвестный миф о Доне Жуане, Морфов использует произведения разных авторов, кто когда-либо обращался к этому персонажу, и в результате создает абсолютно новый, кафкианский образ Дона Жуана. Ловелас и безбожник, чье имя веками было синонимом жизнеутверждения, теперь эту жизнь отвергает. Равнодушный к душевной боли и угрызениям совести, Дон Жуан производит нечеловеческие эксперименты над самим собой и окружающими его людьми, только ради того, чтобы утвердить свои нигилистические взгляды. Богоборчество по воле разума, а не души.

Невероятное сочетание приемов площадного театра, классической и современной музыки, лаконичных декораций, а также использование трех символичных цветов – черного, красного и белого превращает спектакль в стильное шоу, к которому зритель не сможет остаться равнодушным.

Необходимо отметить абсолютно незаурядное музыкальное оформление спектакля, выполненное самим же режиссером.

Словом, этот невероятно талантливый спектакль, ставший настоящим Событием, израильским ценителям театра пропустить никак нельзя.


Даты: 16/11/10 - 17/11/10. Город Тель-Авив.

Билеты на представление Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан можно купить в Кассе Bravo!

Подпишитесь на рассылку Кассы BRAVO! и вы первыми узнаете о новых мероприятиях в Израиле и эксклюзивных скидках на билеты.
Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан

Комментариев нет:

Отправить комментарий